Принц (англ. Prince) — название данное протагонистам серии компьютерных игр Prince of Persia и одноименного фильма. В играх имя Принца ни разу не упоминается, а в фильме Prince of Persia принц носит имя Дастан.
Несмотря на то, что все протагонисты игр серии Prince of Persia именуются принцами Персии, на самом деле существует три различных персонажа носящих это прозвище. Первый принц, впервые появившийся в игре 1989 года, был разработан Джорданом Мехнером. Этот принц участвует в трёх играх серии: «Prince of Persia», «Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame», «Prince of Persia 3D».
Позже появилась игра «Prince of Persia: The Sands of Time», которая возродила серию и дала нового протагониста. По первоначальной идее Мехнера, эта игра должна была стать приквелом к оригинальной трилогии и Принц должен был быть тем же персонажем, что и в первых трёх играх. Но После выхода «Prince of Persia: Warrior Within», Ubisoft Montreal заявили, что эти игры относятся к новой серии, а главный герой не имеет никакого отношения к предыдущему. Единственная временная связь, как они заявили, то, что серия «Пески Времени» происходит раньше. Этот Принц появляется в пяти играх: «The Sands of Time», «Battles of Prince of Persia», «Warrior Within», «The Two Thrones», «The Forgotten Sands».
Третье изменение персонажа принца произошло в игре «Prince of Persia». Здесь главный герой стал не престолонаследником, а грабителем гробниц. Этот Принц присутствует в игре «Prince of Persia», в дополнении «Prince of Persia: Epilogue» и в игре «Prince of Persia: The Fallen King», являющейся эксклюзивной версией для консоли Nintendo DS.
Четвертоё воплощение принца, но только не игровое, а кинематографическое, произошло в фильме «Принц Персии: Пески Времени». Принца сыграл актёр Джейк Джилленхал. Здесь впервые за всю историю существования персонажа принц получил имя — Дастан. Образ этого Принца вобрал в себя многие черты главных героев вышедших до этого игр этой серии
3 октября 1989 года Джордан Мехнер, выпустивший в 1984 году культовую игру «Karateka», после многолетней работы выпустил игру «Prince of Persia» («Принц Персии»), которая отличалась плавной анимацией персонажей и увлекательностью игрового процесса. При разработке игры Джордан Мехнер для анимирования игровых персонажей использовал своего брата Дэвида, оцифровывая видео, на которых были запечатлены движения Дэвида. Эта технология позволила создать героев, которые двигаются естественно. После выпуска для Apple II, где игра не пользовалась особым успехом, игра была портирована на несколько других платформ. Спустя год после выпуска были выпущены порты на другие персональные компьютеры — Amiga, Atari ST и IBM PC-совместимые.
После выпуска на многих игровых платформах первой части Мехнер в 1993 году (через четыре года) выпускает продолжение оригинальной игры под названием «Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame». Вторую игру серии издавала компания Brøderbund (которая также издавала и предыдущие игры Мехнера). В отличие от первой части вторая, имевшая более усложненный сюжет не была особо востребована на консольном рынке и подверглась портированию на платформу SNES. После выпуска второй части в 1993 году Мехнер основывает свою компанию под названием Smoking Car Productions в Сан-Франциско и нанимает группу разработчиков, чтобы выпустить игровой квест под названием «The Last Express». Игра была выпущена только в 1997 году и потерпела финансовый крах, и компания Smoking Car Productions обанкротилась.
Мехнер возвращается к созданию игр серии, и в 1999 году выпускает игру «Prince of Persia 3D», которая стала провалом. Несмотря на то, что игра стала трехмерной, она была малоинтересна публике. После второго своего провала Мехнер решает закончить работу над серией и не выпускать новых сиквелов.
Коды для перехода между уровнями
1,2,2 -- W
1,5,4 -- O
1,8,6 -- E
1,10,6 - S
2,1,2 -- S
2,2,5 -- P
2,3,8 -- B
2,6,6 -- Y
3,1,7 -- B
3,4,9 -- K
3,5,1 -- G
3,6,3 -- T
4,2,5 -- C
4,3,3 -- F
4,6,1 -- E
4,11,9 - S
5,1,5 -- K
5,2,1 -- M
5,3,1 -- T
5,3,2 -- M
6,1,1 -- P
6,1,4 -- Y
6,2,2 -- K
6,2,8 -- C
7,3,4 -- G
7,3,8 -- S
7,4,2 -- U
7,7,5 -- L
10,1,2 - J
10,1,4 - C
10,3,3 - I
10,5,4 - D
11,2,5 - L
11,3,3 - T
11,4,1 - T
11,5,5 - A
13,3,3 - M
13,4,5 - C
13,4,8 - S
13,6,2 - G
Вот основные ключи к игре:
CTRL+Q - Выход
CTRL+A - Перезапустить уровень
CTRL+R - Перезапустить игру
CTRL+S - Звук
CTRL+G – Сохранить
CTRL+L – Загрузить
ESC - Пауза
Сейчас ежедневно выходят на свет десятки новых игр. Графика все тоньше и детальнее, сюжеты и персонажи все более и более реалистичны. Вокруг сплошное 3-D, наворот, торжество технологий...
Так почему же, покупая новый диск, все чаще прячешь его после первых минут игры обратно в глянцевую и такую привлекательную коробку?
Не приносит удовольствия? Откуда берется эта тоска и усталость?
Почему вспоминаешь те времена 10-15 лет назад, когда с огнем в глазах и полетом в душе несчитанный раз проходил невзрачный арканоид, давно осыпавшийся с ветхой пятидюймовой дискеты...
Но не все потеряно!
Вам дается новый шанс!
Испытайте себя. Вы снова молоды, чисты в желаниях, побуждениях и азарте...
Здесь Вы найдете то, что, быть может, в глубине души искали уже много лет...свою первую любимую игрушку.