Игра BlockOut, которую нередко называют Супертетрисом, была разработана в 1989 г. программистами фирмы California Dreams Мирославом Заблоцким и Александром Усташевским. Действительно, эта головоломка весьма напоминает знаменитый Тетрис, с той лишь разницей, что складывать фигурки нужно не в двух в трех измерениях. Игра превосходно развивает абстрактное мышление, пространственное воображение и от нее подчас невозможно оторваться.
Игровым полем головоломки BlockOut служит четырехгранный параллелепипед, на который открывается вид сверху. Так же, как в классическом Тетрисе, в него падают фигурки разнообразной конфигурации, сначала медленно, а по мере продвижения по уровням, все быстрее. Целью игры является равномерное заполнение емкости фигурами так, чтобы не оставалось пропусков и дыр. При этом многогранники можно перемещать и вращать по всем трем осям пространственных координат.

Игра BlockOut имеет три уровня сложности – Flat (двухмерный режим), Basic (обычная сложность) и Extended (для продвинутых игроков). В режиме Flat все фигуры плоские и простые, по сути, игра на этом уровне является модификацией обычного Тетриса. На базовом уровне объекты уже трехмерные, но формируются не более, чем из четырех кубиков. Самым интересным является расширенный режим, в котором фигуры составляются из пяти кубиков и представляют собой затейливые гибриды.
Управление в BlockOut достаточно простое – объекты перемещаются стрелками, а вращаются по осям путем нажатия клавиш A, S и D. Если удается добиться полного заполнения ряда, он пропадает, освобождая место другим многогранникам. Соответственно, чем больше рядов получится освободить игроку, тем больше очков он получает. Если же фигуры переполняют емкость, игра заканчивается.
Игра BlockOut имеет достаточно дружественный, интуитивно понятный интерфейс, что свойственно далеко не всем головоломкам. Он позволяет гибко настраивать разнообразные параметры, например частоту появления фигур, скорость их движения и даже размер емкости для сбора многогранников. Игра обладает приятным внешним видом и не раздражает чрезмерным обилием графических эффектов.
2011-09-11 16:25:21
|