Тянущиеся вдаль равнины, покрытые песком. Хмурое серое небо над головой. Вдалеке виднеется огромное облако песка. Но это это не буря, а кровожадный песчаный червь, пожирающий все на своем пути. И эта пустыня совсем не Сахара, а Аракис, или как называют ее местные Дюна. Что же нужно людям в этом богом забытом месте? Власть, ибо тот кто контролирует Дюну, контролирует вселенную.
Знакомьтесь, перед вами прародительница всех RTS, созданных на сегодняшний день. Именно в этой игре были заложены основные черты, обязательные для любой стратегии. Сама структура миссий: построил базу, добыл тьму ресурсов, отбился от атаки неприятеля, собрал войска в кулак и разгромил соперника; возможность апгрейда юнитов и построек; общий сюжет, связывающий между собой от начала игры до финальных титров все миссии, сложность которых постепенно возрастает.
В игре присутствуют три противоборствующие стороны, каждая из которых стремится к единоличному господству над планетой: Атрейдесы, Харконнены и Ордосы. У каждой стороны был свой уникальный юнит и свое супероружие.
К примеру Харконнены, любители тяжелой пехоты да и вообще любого тяжелого оружия, обладали практически неуничтожимым ходячим танком Девастатор, который забрасывал врагов ядерными ракетами, а в случае неминуемой гибель мог подорвать себя и находящихся рядом врагов и ракетой Рука смерти, которая хоть и летала криво, но наносила огромный урон, а возглас "Death hand aproaching" пугал не на шутку. Артрейдисы, могли призвать на службу местное население, фриманов и обрушить их ударные силы на вражескую базу (правда поуправлять ими было нельзя) или пустить в бой акустические танки, которые быстро умирали если к ним на расстояние выстрела подбирались вражеские машины или пехота, правда провернуть такое было почти невозможно. Ордосы несмотря на всю свою напыщенность оказались самой слабой стороной. У них отобрали всю артиллерию, заменив ее Девиаторами, которые могли на некоторое время переманить противника на свою сторону, а супероружием сделали террориста смертника.
Так же негласной стороной считались песчаные черви, излюбленным занятием которых были подрыв экономики (путем пожирания мирно собирающих спайс харвестеров) и уничтожение техники, кропотливо собираемой для штурма врага (опять же путем пожирания). Можно было отогнать их от базы, если расстрелять достаточно много патронов или просто накормить техникой и пехотой.
Визуально игра воспринимается довольно хорошо. Танки оставляют на песке следы от гусениц, взрывы выбивают кратеры камнях, пехота бодро марширует на встречу врагу - милые глазу дополнения на фоне пустынной войны. Звучит игра тоже отлично, складываясь вместе с графикой и геймплеем в атмосферу, которой эта игра затягивает надолго.
2011-10-30 01:07:57
|